shapka

Информация для населения



rosreestr2017.02.16С 1 февраля 2017 года любой житель Краснодарского края, являющийся гражданином Российской Федерации, сможет получить в пользование «дальневосточный гектар». Порядок и условия получения земельных участков регламентированы Федеральным законом от 01.05.2016 г. № 119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков…».
Для того, чтобы стать обладателем «дальневосточного гектара», необходимо:
1. Авторизоваться в Федеральной информационной системы Надальнийвосток.РФ через Единый портал госуслуг (далее – ЕСИА) с помощью подтвержденной учетной записи. В случае отсутствия регистрации на ЕСИА – зарегистрироваться, а затем авторизоваться на сайте Надальнийвосток.РФ.
2. С помощью раздела «Карта» на сайте сформировать участок. Земли, выделенные серым, не предоставляются в пользование в соответствии с ФЗ № 119-ФЗ от 01.05.2016 г.
3. После выбора участка, заполнить заявление и приложить сканированный образ документа, удостоверяющего личность. Если заявление подается представителем – сканированный образ документа, подтверждающего его полномочия. В течение 7 рабочих дней со дня поступления заявления уполномоченный орган может вернуть заявление с указанием причин возврата:
– заявление содержит неточную информацию о заявителе, его личных данных, некорректную информацию об испрашиваемом участке или не содержит контактных данных и т.д.;
– к заявлению не приложена схема земельного участка;
– заявление подано лицом, не являющимся гражданином РФ;
– площадь испрашиваемого земельного участка превышает площадь одного гектара на каждого гражданина;
В случае, если схема расположения земельного участка частично или полностью совпадает со схемой, предоставленной ранее другим лицом, уполномоченный орган принимает решение о приостановлении срока рассмотрения поданного позднее заявления. При наличии в письменной форме согласия лица, обратившегося с заявлением, уполномоченный орган вправе утвердить иной вариант размещения земельного участка.
При положительном решении о предоставлении земельного участка, уполномоченный орган:
– в течение 7 рабочих дней со дня поступления заявления обеспечивает без взимания платы с заявителя, подготовку на публичной кадастровой карте в форме электронного документа схему размещения земельного участка;
– размещает в информационной системе информацию о поступлении заявления о предоставлении земельного участка, обеспечивает отображение сведений о местоположении его границ;
– в срок не более чем 20 рабочих дней со дня поступления заявления, в случае отсутствия оснований для отказа, уполномоченный орган осуществляет подготовку проекта договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах и направляет их для подписания заявителю, если сведения об испрашиваемом земельном участке внесены в государственный кадастр недвижимости. В случае, если данные о земельном участке не внесены в государственный кадастр, подготовка договора безвозмездного пользования земельным участком осуществляется после внесения сведений об этом участке в государственный кадастр недвижимости, при этом срок подготовки договора корректируется с учетом 10-ти дневного срока, предусмотренного законом для регистрации участка.
4. После положительного решения о выделении участка сроком на 5 лет, по истечении которого участок может быть оформлен в аренду или собственность, гражданину необходимо выбрать способ подписания проекта договора и отправить его в 30-дневный срок со дня получения этого проекта в уполномоченный орган посредством почтовой связи на бумажном носителе, либо в форме электронного документа.
Больше информации можно получить по телефону горячей линии: 8 (800) 200-32-51.

rosreestr2017.02.16С 25 января Федеральная служба регистрации, кадастра и картографии (далее – Росреестр) начала прием заявлений на регистрацию прав и кадастровый учет недвижимости по новому, экстерриториальному принципу. Это значит, что теперь граждане могут подать заявление на кадастровый учет и регистрацию прав в любой из офисов приема-выдачи документов, независимо от местонахождения объекта недвижимости. Для каждого региона страны имеется перечень офисов, уполномоченных на осуществление госуслуг по экстерриториальному принципу.
В Краснодарском крае подать заявление по экстерриториальному принципу можно в офисах Кадастровой палаты по адресам:
- г. Краснодар, ул. Сормовская, 3;
- г. Ейск, ул. Армавирская, 45;
- г. Лабинск, ул. Константинова, 59/1;
- г. Сочи, ул. Войкова, 45.
Перечень офисов, оказывающих госуслуги по экстерриториальному принципу, в других регионах можно найти на сайте Росреестра.
Возможность экстерриториальной подачи документов – одно из нововведений, предусмотренное вступившим в силу законом № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» и обусловленное созданием единого государственного реестра недвижимости. Благодаря созданию последнего граждане получили также возможность подавать одно заявление на регистрацию прав и кадастровый учет объекта недвижимости.

rosreestr2017.02.16Руководство филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю ежемесячно проводит рабочие встречи с кадастровыми инженерами.
За 2016 год руководство Филиала провело 13 подобных мероприятий, на 2017 уже запланировано 12. Цели, преследуемые в ходе совещаний, следующие: повышение качества работы кадастровых инженеров, уменьшение количества отрицательных решений по государственному кадастровому учету объектов недвижимости, доведение позиции органа регистрации прав по вопросам государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета объектов недвижимости до кадастровых инженеров.
Даты проведения встреч с кадастровыми инженерами:
– Северной группы муниципальных образований (г. Краснодар, г. Горячий Ключ, Славянский, Приморско-Ахтарский, Ейский, Щербиновский, Белореченский, Апшеронский, Брюховецкий, Калининский, Тимашевский, Динской, Кореновский, Каневский, Красноармейский, Абинский, Северский, Выселковский, Тихорецкий, Новопокровский, Белоглинский, Кущевский, Староминский, Крыловской, Ленинградский, Павловский, Усть-Лабинский районы) запланированы на 15 февраля, 21 июня и 18 октября 2017 года. Место проведения – г. Краснодар;
– Сочинской группы муниципальных образований (г. Сочи, Туапсинский район) запланированы на 26 мая, 22 сентября и 22 декабря 2017 года. Место проведения – г. Сочи;
– Восточной группы муниципальных образований (г. Армавир, Мостовской, Курганинский, Гулькевичский, Лабинский, Отрадненский, Успенский, Новокубанский, Тбилисский, Кавказский районы) запланированы на 22 марта, 19 июля и 15 ноября 2017 года. Место проведения – г. Армавир;
– Приморской группы муниципальных образований (г. Геленджик, г. Анапа, г. Новороссийск, Темрюкский, Крымский районы) запланированы на 21 апреля, 18 августа и 8 декабря 2017. Место проведения – г. Анапа.
Точные адрес и время проведения встреч будут анонсироваться за две недели до указанных дат на сайте http://kadastr.ru/.

rosreestr2017.02.16С 1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», который объединил две ранее отдельные процедуры – кадастровый учет недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимость.
Новый закон предусматривает введение единой учетно-регистрационной процедуры и Единого государственного реестра недвижимости, который объединяет в себе прежний реестр прав на недвижимое имущество и сведения государственного кадастра недвижимости. Объединенный реестр данных устранит дублирование сведений, а главное, сведет на нет ошибки, нередко возникающие в разных информационных системах.
Благодаря созданию Единого государственного реестра недвижимости стала возможной одновременная подача заявления на кадастровый учет и регистрацию прав. Также с января документы на регистрацию прав и кадастровый учет объектов недвижимости можно сдавать в любом подразделении органа регистрации прав или МФЦ, независимо от того, где расположен объект недвижимости.
С 2017 года кадастровый учет, регистрация возникновения и перехода права теперь подтверждаются выпиской из Единого государственного реестра недвижимости, а регистрация договора или иной сделки – специальной регистрационной надписью на документе, выражающем содержание сделки.
Ранее в Минэкономразвития России поясняли, что отмена свидетельств о праве собственности призвана усилить сохранность зарегистрированных прав и минимизировать угрозу мошенничества с бумажными бланками документов. Эти изменения никак не повредят гарантии прав на объекты недвижимости.
Закон № 218-ФЗ также предусматривает дистанционный способ получения документов после проведения регистрации прав – «курьерскую доставку». Для получения данной услуги в момент подачи документов необходимо сделать в заявлении специальную отметку, и готовые документы, выдаваемые по результатам проведения учетно-регистрационных процедур, доставят владельцу недвижимости в любое удобное для него место и время. Но необходимо помнить, что подобная услуга является платной.
Эти и другие возможности появились у граждан и предпринимателей с вступлением в силу нового закона о регистрации.
Нововведения направлены на упрощение и ускорение процесса оформления своей собственности, что в свою очередь позволяет сделать операции с недвижимостью более удобными.

rosreestr2017.02.16В 2017 году рынок недвижимости России пополнился новым объектом гражданских прав – машино-местом. Теперь его можно будет на законных основаниях оформить в личную собственность, а главное – совершенно легально дарить, продавать и передавать по наследству.
До сих пор законно приобрести машино-место было очень сложно. И хотя машино-места активно продавались, с их регистрацией возникали проблемы.
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации машино-место – это часть здания либо иного сооружения, которое предназначается исключительно для размещения и хранения транспортного средства. При этом оно может быть ограждено стенами или иными конструктивными элементами, либо вообще не иметь ограждений и представлять собой обычную площадку. Но в любом случае данные о ее границах в обязательном порядке должны быть зафиксированы в Едином государственном реестре недвижимости.
Исходя из данной нормы можно сделать вывод, что площадка считается машино-местом только тогда, когда она неразрывно связана с объектом недвижимости – домом, зданием или постройкой. Таким образом, парковки во дворах, на обочинах дорог и даже на отдельных стоянках не считаются машино-местами.
Так как машино-места признаны самостоятельным объектом недвижимости, теперь используется стандартная процедура их регистрации. Собственник или застройщик подает заявление о постановке машино-места на учет и регистрацию права собственности на него, прикладывая технический план и правоустанавливающие документы.
Постановка на государственный кадастровый учет осуществляется без взимания платы с заявителя. За осуществление государственной регистрации прав предусмотрена государственная пошлина.
Единственная особенность оформления – определение границ машино-места. В связи с тем, что у большинства парковочных мест отсутствуют ограждающие их стены, предусмотрена специальная процедура, согласно которой границы машино-места определяет кадастровый инженер на основании проектной документации построенного объекта и указывает эти данные в техническом плане. Непосредственно в паркинге границы машино-места могут обозначаться путем нанесения на поверхность пола разметки краской или с использованием наклеек. По закону, машино-место должно соответствовать заданным габаритам: минимальные размеры автостоянки – 5,3 на 2,5 м, максимальные – 6,2 на 3,6 м. В случае несоответствия этим параметрам орган регистрации прав может отказаться его регистрировать, так что, возможно, придется обратиться в суд.
Если говорить о судьбе уже существующих машино-мест, то законодательно установлено, что объект недвижимости, который отвечает требованиям и характеристикам машино-места (независимо от его соответствия установленным минимально и (или) максимально допустимым размерам машино-мест) и права на который были зарегистрированы до 01.01.2017, признается машино-местом. При этом замены и внесения изменений в правоустанавливающие документы не требуется, они сохраняют свою юридическую силу и не требуют переоформления.

rosreestr2017.02.16Пресс-служба филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» напоминает гражданам о возможности оценки качества полученных государственных услуг. Сделать это можно с помощью сервиса «Ваш контроль» двумя способами.
Первый способ оценки качества полученной государственной услуги производится в три этапа и предполагает:
1. Регистрацию/авторизацию на портале vashkontrol.ru;
2. Самостоятельный поиск услуги, о которой планируется оставить отзыв;
3. Оценку качества полученной госуслуги путем предоставления ответов на небольшой перечень вопросов.
На портале дополнительно имеется возможность оценить эффективность работы государственного служащего, оказавшего услугу, в виде отзыва.
Второй способ оценки качества госуслуг гораздо проще. Здесь потребуется:
1. Оставить номер телефона сотруднику, который предоставил госуслугу;
2. Дождаться СМС с номера 0980;
3. Оценить качество госуслуги по 5-балльной шкале, ответив на СМС. Ответ бесплатный.
Данный сервис позволяет гражданам напрямую влиять на качество государственных услуг, приблизить их к нуждам и запросам населения, а также способствует повышению их эффективности и удобства их получения.