Как управлять и иметь в наличии актуальную информацию обо всех объектах недвижимости, находящихся в собственности? Как оперативно узнавать об изменениях их характеристик? Ответом на эти вопросы стал новый онлайн-сервис Росреестра «Личный кабинет правообладателя».
Использовать инструмент можно при наличии подтвержденной учетной записи на портале госуслуг (https://www.gosuslugi.ru/). В личном кабинете будет присутствовать общая информация по всем объектам недвижимости, находящимся в собственности пользователя: кадастровый номер, адрес, площадь, кадастровая стоимость, сведения о правах, доля в праве собственности, ограничения и обременения прав и т.д. Собственник сможет оперативно получать уведомления об изменениях характеристик объектов недвижимого имущества, о фактах снятия и наложения ареста на имущество, об ограничении (обременении) прав на объект недвижимости. Настройка способа получения оповещения (смс-уведомления, либо уведомление по электронной почте) поможет гражданину оперативно среагировать в случае несанкционированных действий в отношении его недвижимости.
Личный кабинет упрощает для заявителя доступ к получению госуслуг, предоставляемых Росреестром. С помощью сервиса можно подать документы на кадастровый учет и (или) регистрацию прав, заказать выписку из Единого государственного реестра недвижимости, отслеживать статус исполнения запросов. Также пользователю будет доступна возможность предварительно записаться на прием с помощью сервиса «Офисы и приемные».
В всем возникающим вопросам можно обратиться в call-центр Росреестра по бесплатному номеру: 8 (800) 100-34-34.
В конце марта 2017 года Росреестр обеспечил возможность получения в «личном кабинете» «ключа доступа» для получения сведений путем доступа к федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра недвижимости (ФГИС ЕГРН). Предоставление «ключей доступа» предусмотрено приказом Минэкономразвития России от 22.11.2016 г. № 738. Получить сведения путем доступа к ФГИС ЕГРН можно на сайте Росреестра с помощью специального сервиса. Сведения из ЕГРН в этом случае предоставляются в максимально короткие сроки.
Пресс-служба филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю
Изменения законодательства порой настолько глобальны и стремительны, что не каждый гражданин способен быстро сориентироваться во всех нюансах, увидеть и обойти все «подводные камни» и не допустить по незнанию ошибок при сделках. Поэтому практически каждая законодательная инициатива требует соответствующих пояснений.
Итак, 2017 год ознаменовался обширными изменениями в сфере регистрации недвижимости благодаря вступлению в силу Федерального закона от 15.07.2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закона). Кадастровый учет недвижимости и регистрация прав объединены в единую систему учета и регистрации – единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).
Сегодня у граждан появилась возможность подать одно заявление на проведение регистрации прав и кадастрового учета в отношении одного и того же объекта. Ранее заявитель сначала должен был пойти в кадастровую палату и поставить свою недвижимость на кадастровый учет, а затем только предоставить пакет документов для осуществления процедуры регистрации прав. Все это создавало определенные неудобства.
В настоящее же время оба действия выполняются одновременно и в регистрирующий орган необходимо представить одно заявление на обе процедуры.
Как и ранее, зарегистрировать права на объекты недвижимости невозможно в том случае, если они не учтены в государственном реестре недвижимости.
Согласно новому закону, если сведения об объекте недвижимости отсутствуют в ЕГРН, его кадастровый учет и регистрация прав должны осуществляться одновременно. По отдельности учетно-регистрационные действия также проводятся, но при определенных условиях.
Сегодня кадастровый учет и регистрация прав проводятся одновременно в следующих случаях:
• создание объекта недвижимости (за исключением ситуации, когда кадастровый учет осуществляется на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, представленного органами государственной власти или ОМСУ в порядке, предусмотренном ст. 19 Закона);
• образование объекта недвижимости (кроме случаев, когда кадастровый учет проводится без одновременной госрегистрации прав (п. 8, ч. 5, ст. 14 Закона));
• прекращение существования объекта недвижимости, права на который зарегистрированы в ЕГРН;
• образование или прекращение существования части объекта, на которую распространены ограничения прав и обременения объекта, подлежащие госрегистрации в соответствии с Законом.
Пресс-служба филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю
На сайте Росреестра в разделах «Физическим лицам» и «Юридическим лицам» реализована возможность получения выписки из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) о кадастровой стоимости объекта недвижимости.
Выписка содержит следующие сведения: вид и кадастровый номер объекта недвижимости, величину его кадастровой стоимости и даты ее утверждения и внесения в ЕГРН, даты подачи заявлений о пересмотре кадастровой стоимости и начала применения кадастровой стоимости. Сведения из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости можно запросить по состоянию на любую дату.
Для подачи запроса о предоставлении выписки из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости, необходимо указать: кадастровый номер объекта недвижимости, субъект РФ, в границ которого расположен объект недвижимости, паспортные данные заявителя, а также выбрать форму предоставления выписки (в электронном виде или на бумажном носителе). Срок предоставления документа – 5 рабочих дней.
Закон № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» вступил в силу 1 января 2017 года. Он объединил ранее существовавшие государственный кадастр недвижимости и единый реестр прав в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), облегчив процедуры регистрации недвижимости и прав на нее.
На сайте Росреестра (http://rosreestr.ru) возможно подать запрос и на получение других видов выписок из ЕГРН:
1.1. Об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;
1.2. О правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости;
1.3. О переходе прав на объект недвижимости;
1.4. О содержании правоустанавливающих документов.
Плата за предоставление вышеуказанных документов взимается в соответствии с действующим доказательством.
Пресс-служба ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю
В 2016 и 2017 годах в Росреестре активно проводится работа по увеличению доли электронных услуг. Эта тема стала одной из главных на коллегии ведомства, посвященной итогам 2016 года. Росреестр стремится минимизировать контакт чиновника и заявителя, что позволит исключить почву для коррупции. В результате уже произошло сокращение количества офисов Росреестра и Кадастровой палаты: с 1 тыс. до 26 офисов и с 2 тыс. до 1,5 тыс. офисов соответственно. Глава Росреестра Виктория Абрамченко на коллегии ведомства заявила, что к концу 2017 года служба намерена перейти к оказанию услуг в основном удаленно, либо на базе МФЦ, за исключением тех регионов, в которых сеть по оказанию государственных услуг еще недостаточно развита.
В настоящий момент через МФЦ заявителю доступны все наиболее востребованные государственные услуги, предоставляемые Росреестром. Кадастровый учет и регистрация прав на недвижимое имущество одновременно и в качестве отдельных процедур, получение сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) – заявления и запросы на предоставление этих услуг гражданин может подать в офисах МФЦ.
На территории Краснодарского края сеть МФЦ за несколько лет существования получила отличное развитие. На сегодняшний день это 55 офисов и 335 обособленных подразделений оказания государственных услуг, находящиеся в каждом районе края. В больших городах МФЦ открываются и в спальных районах, приобретая, так называемый, формат «у дома». Большое количество окон приема/выдачи документов снижает время ожидания в очереди в среднем до 4,5 минут, а 6-тидневный график работы позволит спланировать посещение офиса практически в любой день.
В Краснодарском крае за первые два месяца 2017 года сотрудниками МФЦ принято более 35 тысяч заявлений на осуществление процедур по регистрации прав и кадастровому учету объектов недвижимости. Из них более 16 тысяч заявлений о кадастровом учете объектов недвижимости, и более 19 тысяч – о регистрации прав.
Адреса и время работы ближайших офисов МФЦ можно узнать по телефону горячей линии: 8 (800) 1000-900.
Пресс-служба филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю
Государственное казенное учреждение Краснодарского края «Центр занятости населения Тихорецкого района» проводит ярмарку вакансий для женщин «Найти любимую работу».
Цель проведения мероприятия:
Информирование об услугах, предоставляемых центром занятости населения
Предоставление государственных услуг по информированию о положении на рынке труда Краснодарского края
Подбор вариантов трудоустройства
Заполнение имеющихся вакантных рабочих мест на предприятиях муниципального образования Тихорецкий район
Консультации о возможности участия во временных работах, профессиональном обучении, самозанятости, в организации специальных рабочих мест для инвалидов, по вопросам охраны труда.
Для участия приглашаем граждан, ищущих работу, и работодателей.
Ярмарка вакансий для граждан всех возрастных категорий от учащихся – до пенсионеров состоится 20 апреля 2017 года в 9 часов по адресу: в МКУК ТГП Городской дворец культуры по адресу: ул. Меньшикова 84.
Дополнительную информацию можно получить: ведущий специалист Хвостова Зинаида Николаевна, телефон (86196) 5-11-10, 5-12-27
Уважаемые жители Архангельского сельского поселения!
По вопросу возможности получения субсидий за счет бюджетных средств для оплаты коммунальных услуг, Вы можете обратиться по адресу ст. Архангельская, ул. Ленина, 2 Дом Культуры, ТОПС МФЦ главный специалист Ковалева Светлана Алексеевна
Перечень документов, необходимых для назначения субсидий на оплату ЖКУ
- Заявление о назначении субсидий на оплату ЖКУ
- Паспорта личности и их копии на всех членов семьи и детей старше 14 лет
- Свидетельства о рождении детей и их копии
- Документы, подтверждающие родство (свид. о рождении, о заключении брака)
- Справка о составе семьи и наличии ЛПХ
- Документы, подтверждающие правовые основания владения и пользования жильем
(технический паспорт, договор купли-продажи) и их копии
- Справки о доходах всех членов семьи (зарплата, алименты, пенсии, все доходы)
за 6 последних месяцев, предшествующих месяцу обращения
- Трудовая книжка и ее копия для неработающих членов семьи
- Справка из центра занятости о регистрации в качестве безработного и выплате пособия по безработице за 6 месяцев, предшествующих месяцу обращения за субсидиями
- Квитанции (копии) о потреблении коммунальных услуг за 2 месяца перед обращением
за субсидиями , квитанция о покупке угля за год и сжиженного газа за полгода;
- При повторном назначении (переаттестации) субсидий необходимо также
представить квитанции за 6 месяцев, предшествующих месяцу обращения
- Сберегательная книжка и ее копия